Диспетчерская служба:
Единый областной
контакт-центр ЖКХ:
короткий номер 115
Абонентская служба:
Операторы абонентской службы Водоканала:
+375 (163) 41-67-46
+375 (163) 41-64-12
+375 (163) 41-77-75
Бутилированная вода ВЕДА:
Заказ кремнёвой бутилированной воды ВЕДА:
+375 (163) 41-78-43
+375 (29) 722-86-54
+375 (29) 697-40-54
Меню

Ответы на Ваши вопросы

На данной странице мы разместили ответы наших специалистов на наиболее часто задаваемые вопросы абонентов.
Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос - задайте его нам - и мы Вам поможем!


Что выгоднее - оплата воды по нормативу или по показаниям счетчика?

В каждом рассматриваемом случае - индивидуально. Статистика показывает, что выгодно оплачивать услуги водоснабжения и канализации по индивидуальным приборам учёта при рациональном использовании воды. Водопотребление по индивидуальным приборам учёта можно сократить на 30-40% и оплата пропорционально уменьшится до 40%.

И самый главный совет - берегите воду, независимо от того, как Вы за неё платите!


К кому можно обратиться за информацией по подключению своего дома к водопроводу?

На все вопросы по подключению индивидуального жилого дома к сетям водопровода и канализации следует обращаться в технический отдел Водоканала по адресу: ул. Комсомольская, 55. Телефон: (0163) 41-74-27.


Необходимо ли производить какие-то операции с водомером после аварии, если счётчик снимался?

Если, в результате аварии, водоизмерительный счётчик был снят, то необходимо произвести замену пломбы контролёром абонентской службы Водоканала с составлением двустороннего акта.

За период с момента срыва пломбы на соединительных элементах водомерного узла до момента переопломбировки квартира(дом) считается безучетной, за указанный период начисление за услуги ВиК производится исходя из утвержденного норматива водопотребления.


Производите ли вы ликвидацию повреждений на сетях водопровода и канализации, не находящихся на балансе предприятия?

КУПП "Водоканал" оказывает платные услуги по ликвидации повреждений на сетях водопровода и канализации организациям города, домам ЖСК и частному жилому фонду по письменному заявлению.


Находятся ли на балансе Водоканала повысительные насосные станции, обслуживающие одновременно несколько высотных домов? Включены ли затраты на их обслуживание в тариф на холодное водоснабжение?

Повысительные насосные станции (ПНС), обслуживающие одновременно несколько высотных домов, находятся на балансе Водоканала. Затраты на их обслуживание включены в тариф на холодное водоснабжение.


Какова жёсткость воды в Барановичах (м-н Северный)? Мне это необходимо для настройки посудомоечной машины.

В распределительной сети города Барановичи качественный показатель питьевой воды "Жёсткость" составляет от 4,5 до 5,0 мг-экв/л при нормативном показателе до 7,0 мг-экв/л.


Можно ли пить воду из-под крана?

Водопроводная вода по своему составу полностью полноценна и безопасна для употребления в пищу, а также соответствует предъявляемым к ней требованиям. Пейте на здоровье!


Можно ли отказаться от хлорирования воды?

В принципе, большинство учёных склоняются к тому, что лучше понемногу потреблять хлорорганические соединения в разумных, точно рассчитанных количествах, чем один раз получить вирус.

КУПП "Водоканал" выбрал альтернативный прогрессивный метод обеззараживания воды - применение гидролизной установки поваренной соли. Данный метод не образует связанных хлорсодержащих соединений, поэтому безопасен для здоровья населения и имеет максимальное обеззараживающее действие.


Какие фильтры для очистки воды стоит покупать?

Самые доступные и оптимальные - фильтры кувшинного типа с ресурсом очистки на 120, 150, 180 литров воды. К заявлениям о ресурсе в тысячу и более литров стоит отнестись с опаской. В городе Барановичи водопроводная вода достаточно высокого качества, поэтому использовать сложнобытовые фильтры особого смысла нет.

В качестве альтернативы централизованной системе водоснабжения нами налажено производство бутилированной воды "ВЕДА". Освоенная технология кремнёвого насыщения воды обеспечивает ей сохранность сбалансированного состава минеральных веществ, а также природную уникальность и целебность. ВЕДА - живая вода, живите с ВЕДОЙ!


Кто должен заниматься обслуживанием и ремонтом сетей водопровода и канализации?

Предприятие "Водоканал" обслуживает те уличные, квартальные и дворовые водопроводные и канализационные сети, которые находятся на его балансе.

Обслуживание и ремонт сетей водопровода и канализации, находящихся на балансе других предприятий и организаций, а также индивидуальных застройщиков является обязанностью владельцев. КУПП "Водоканал" может выполнять работу по обслуживанию и ремонту сетей водопровода и канализации, находящихся на балансе других собственников за счет их средств, при наличии письменного заявления.


Необходимо ли производить оплату за поверку счётчиков воды? Какой срок водомеры должны находиться в мастерской, и как при этом производится оплата за воду?

Расходы, связанные с поверкой приборов индивидуального учёта расхода воды у Потребителей путем замены их из обменного фонда предприятия осуществляются за счёт предприятия "Водоканал".

В случае отказа Потребителя на замену водомеров из обменного фонда - их необходимо самостоятельно снять и доставить в водомерную мастерскую. Работы по метрологической поверке будут произведены бесплатно. Срок нахождения счётчиков воды в водомерной мастерской - до 14 календарных дней. Однако, при необходимости, срок выполнения работ по поверке может быть продлён до одного месяца, о чем Потребитель будет уведомлен по телефону.

Если гражданин не является абонентом Барановичского КУПП "Водоканал" (договор на оказание услуг водоснабжения и канализации отсутствует) все работы, связанные с метрологической поверкой будут платными.

За время нахождения водомера в водомерной мастерской начисление за услуги водоснабжения и канализации будет производиться исходя из утвержденного норматива водопотребления по тарифам для населения, субсидируемым государством, но на период не более 2-х месяцев. Далее начисление будет производиться по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.


Проживаю в частном доме по улице, где проложен водопровод, но нет централизованной канализации. Могу ли я получить у Вас технические условия на подключение к водопроводу без выполнения выгребной ямы?

Технические условия на подключение к системам водоснабжения и водоотведения выдаются в комплексе для обеспечения соблюдения требований санитарных норм и правил, так как питьевая вода, используемая на хозяйственно-питьевые нужды должна подвергаться очистке.

При наличии централизованной системы водоотведения сточная вода транспортируется по системе трубопроводов на городские очистные сооружения, а в случае отсутствия централизованной канализации, на участке необходимо выполнить устройство водонепроницаемого септика с последующей откачкой загрязнённой воды специальными ассенизационными машинами и их вывозом на очистку.

Для выполнения подключения жилого дома к сетям водоснабжения и канализации Вам необходимо заказать геодезическую съёмку в районе месторасположения жилого дома, получить в КУПП "Водоканал" технические условия на подключение, заказать изготовление проекта на подключение, после чего выполнить строительство водопровода и канализации силами организации, имеющей соответствующее разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.

Исчерпывающие консультации по данному вопросу Вы можете получить в производственно-техническом отделе (ПТО) КУПП "Водоканал" по телефону (0163) 417-427, либо непосредственно обратившись в ПТО в приёмные дни: понедельник, среда, четверг с 08:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00.


Возможен ли демонтаж счётчиков воды? Сколько это стоит? Куда обращаться? Какие документы нужны?

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 06.10.2006 г. № 604 проведена кампания по 100% оснащению всего жилищного фонда индивидуальными приборами учёта воды.

После установки водомеров, каждая квартира (частный дом) рассчитываются за фактически потреблённые объёмы холодной воды.

Таким образом, демонтаж приборов учёта воды производить НЕ ПОЛОЖЕНО.

По всем вопросам, связанным с расчётами за воду и канализацию, а также по работе водомеров - обращайтесь в КУПП "Водоканал" по телефонам: (0163) 41-73-89, 41-67-46, 41-74-22.

 
Наверх